Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • ds114@edu.klgd.ru

Сведения

Учим ребенка пользоваться ножницами

11.01.2023

Количество просмотров: 130

Учим ребенка пользоваться ножницами: 4 этапа
Если ваш малыш потянулся к ножницам, значит, пришло время научить его ими пользоваться. Примерно этот возраст наступает в  2-  2, 5 лет. Важно понимать, что для малыша это довольно сложный процесс: ему приходится держать и бумагу, и сами ножницы, да ещё таким образом, чтобы они не рвали бумагу, а резали её по линии.  Поэтому ребёнок, столкнувшись с трудностями, может легко бросить эту затею. О том, как облегчить процесс обучения данному навыку, и не растерять на этом пути интерес ребёнка, вы прочитаете ниже.
1. Выбираем качественные ножницы. Чуть ли не половина успеха – это правильный выбор детских ножниц.
Важные критерии: Безопасность. Ножницы для детей должны иметь закруглённые концы, чтобы при неосторожных движениях ребёнок не сделал себе больно. Для детей в возрасте до 3-х лет ножницы лучше выбрать с чехлом для лезвий. Независимо от возраста ребёнка, следует обговорить с ним правила передачи ножниц друг другу: ножницы передаются закрытыми, держа их за лезвия, вперёд кольцами.
Качество. Даже для самого младшего ребёнка они должны быть острыми. Если ножницами нельзя резать даже бумагу, ребёнок ничему не научится. Также держатель должен быть изготовлен таким образом, чтобы он хорошо лежал в руке. Так как в 2-3 года правая или левая рука только начинает доминировать, стоит купить ножницы с универсальным держателем.
Размер. Для трёхлетнего ребёнка ножницы должны быть меньше, чем для шестилетнего. На размер следует обращать внимание не только при покупке, но и в последующем. Если рука ребёнка станет больше – замените ножницы.
Рисунок и цвет. На первый взгляд, эти особенности кажутся незначительными, но всё же они имеют некоторое значение. Желательно, чтобы ножницы были единого цвета, без рисунков, отпечатков и т. д. Все эти элементы только отвлекают внимание ребёнка и утомляют глаза, которые должны быть сфокусированы на линии разреза. Ведь сам процесс вырезания довольно увлекательный и в нём самом достаточно разнообразия.
2. Переходим к практике. Итак, посадите малыша на колени, чтобы быстро помочь ему открыть ножницы и вставить в них бумагу. Теперь вкладываем ножницы в ручку малыша таким образом, чтобы большой палец смотрел вверх, а безымянный и мизинец упирались в ладонь.
Маленькие лайфхаки:
· ребёнок автоматически держит ножницы правильно, когда режет бумагу вверх;
· линии разрезов получаются ровными, если двигать только бумагу, а ножницы держать на одном уровне.
Если даже с первого раза ничего не получается, старайтесь хвалить малыша. Выберите для начала более плотную бумагу или тонкий картон. Отлично подойдут обложки из журналов. Они толще обычной бумаги, яркие и легко режутся, поэтому с большей вероятностью гарантируют успешность «первых шагов».
3. Развиваем навык работы с ножницами постепенно. Чтобы процесс обучения сделать увлекательным, предложите ребёнку интересные задания. Начните с самых простых и постепенно поднимайте уровень сложности. Заранее сделайте заготовки.
Резка тонких полосок. Приготовьте тонкие полоски бумаги, чтобы ребёнок смог их разрезать поперёк за один раз. Пусть попрактикуется на них для начала.
Даём другие материалы. Дайте попробовать малышу порезать картон, гофрированную бумагу, крафт-бумагу, трубочки для сока. По мере того, как растут навыки ребёнка, увеличивайте размер полос бумаги, пока, наконец, он не попытается разрезать пополам целый лист бумаги.
Учимся резать по линиям. На разных по цвету карточках нарисуйте самые разнообразные линии: прямые, косые, волнистые, зигзаги.
Учимся вырезать. Немного сложнее задача – научиться вырезать различные фигуры: круг, квадрат или сердце и по спирали. И, наконец, самое сложное – освоить вырезание более сложных форм. Это могут быть силуэты из газет, какие-нибудь картинки или просто рисунки ребёнка. Для начала вы можете обвести такой рисунок толстой чёрной линией, а через некоторое время и вовсе отказаться от такой помощи ребёнку.
4. Помогаем детям полюбить ножницы. Не все дети любят и хотят пользоваться ножницами. Это связано со многими причинами. Наиболее часто с трудностями сталкиваются дети с перекрёстной (неопределённой) латерализацией, нарушением зрительномоторной координации и мелкой моторики. Они режут слишком быстро, игнорируют линию, рвут бумагу, не могут маневрировать ножницами и бумагой. В таких случаях более взрослому ребёнку уже скучно возвращаться к упражнениям начального уровня, поэтому вам придётся использовать другие способы, придумывать интересные и увлекательные занятия:
· используйте светлую бумагу с чёткими контрастными линиями (отсутствие контрастности и многочисленные линии мешают ребёнку сосредоточиться);
· обводите линии разреза маркером;
· используйте в течение некоторого времени специальные ножницы с двойной ручкой, которые позволяют родителю принимать участие в резке:
· нарисуйте на бумаге голову с длинными волосами, вырежьте её и дайте ребёнку состричь «волосы»
· нарисуйте руку с длинными ногтями – пусть ребёнок их отрежет
· вырежьте из цветной бумаги дерево и приклейте яблочки на тонких полосках – дайте задание «собрать урожай"
· подготовьте человечка с волосами из пряжи, бумаги, ленточек и позвольте ребёнку изменить ему причёску:
· сделайте бумажную линейку и дайте задание ребёнку отрезать сантиметр за сантиметром.
Надеюсь, вам и вашему ребёнку предложенные упражнения с ножницами придутся по вкусу. Помните, самое главное не волноваться и не раздражаться нам самим. Будьте спокойны, не расстраивайтесь, если у ребёнка сразу не получается, отложите ножницы до лучших времён. Обязательно наступит время, когда всё сложится в пользу этого интересного инструмента.

Статью подготовила: учитель-дефектолог Сикорская А.В.


>