21.12.2022
Количество просмотров: 74
Одним из любимых занятий моих воспитанников является театральная деятельность.
Для развития связной речи у детей я использую мнемотаблицы. С их помощью можно легко выучить стихи, составлять рассказы, пересказывать сказки. Мнемотаблица - это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. В мнемотаблицах последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание сказок. При прослушивании сказки взрослым, ребенок запоминает её не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия. Знакомую сказку он может пересказать. Количество мнемоквадратов, из которых состоит дорожка или таблица зависит от возраста и других индивидуальных особенностей ребенка. Для детей 3-5 лет подойдут небольшие схемы, включающие 4-8 клеток. Также важно, чтобы мнемотаблицы были цветные, потому что дети быстрее запоминают цветные образы.
Важно, чтобы изображения были знакомы и понятны малышу. Дети дошкольного возраста хоть и имеют довольно обширный словарный запас, зачастую испытывают трудности при составлении рассказов. Малыши легко отвлекаются, путаются, теряют логику мыслей. Мнемотаблицы помогают детям планировать рассказ и воспроизводить события сюжета в правильном порядке.
Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные нами мнемотехники, мы сможем развить у ребенка зрительную память, а также внимание, мышление и связную речь.
Статью подготовила: Шишкина А., В., воспитатель