17.11.2023
Количество просмотров: 107
«Речевые игры с детьми»
Речевое развитие детей гораздо эффективнее там, где включаются речевые игры и упражнения т.к. игровая деятельность вызывает у ребенка желание заниматься, обучаться, познавать новое. Речевые игры направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, развитие грамматического строя речи и т. д.
Благодаря разнообразию речевых игр и упражнений у дошкольника формируется:
• Четкость произношения каждого слова;
• Грамотность;
• Ясность;
• Умение правильно формулировать свою мысль;
• Развитие монологической и диалогической речи;
• Умение общения с окружающими.
Предлагаю Вашему вниманию несколько игр, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь.
«Что будет, если…»
Попросите ребенка ответить на такие вопросы, как:
- Что будет, если принести снег домой?
- Что случится, если я дуну на перышко?
- Что произойдет, если я стану ногами в лужу?
- Что произойдет, если я буду есть грязные фрукты?
- Что случится, если я буду бегать по мокрому полу?
- Что будет, если не потушить костер в лесу?
«Кем (чем) был?
Например:
- корова – теленком,
- преподаватель – студентом,
- помидор – росточком,
- картина – холстом,
- зеркало – стеклом,
- платье – тканью.
«Я знаю пять…»
Выберете с ребенком любую тему для игры, например:
насекомые, дикие животные, птицы, деревья и т.д.
Теперь ваша задача придумать пять вариаций для выбранной вами темы.
Пример игры:
я знаю пять видов ягод: клубника, ежевика, смородина, клюква, брусника.
«На одну букву»
Придумайте вместе с ребенком шуточные, нелепые предложения, в которых все слова будут начинаться с одной буквы.
Пример:
собака съела сырую свеклу. Корова кувыркалась колесом к кормушке.
«Слова бывают разные»
Придумайте по несколько вариантов (чем больше, тем лучше) соответствующих слов.
Например:
- желтые слова (лимон, банан, солнце, песок, цыпленок);
- живые слова (кошка, слон, муха, бабочка, черепаха) и т.д.
Можно подбирать разные группы слов: «кислые», «высокие», «холодные», «медленные».
Играйте с ребенком в словесные игры как дома на досуге, так и в дороге, в очереди и на прогулке.
Статью подготовила: воспитатель Фигурова Л.Р.