Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • ds114@edu.klgd.ru

Сведения

Зачем развивать мелкую рук?

06.11.2023

Количество просмотров: 37

Консультация для родителей
«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
     Мелкая моторика – это возможность выполнять разнообразные движения человеком при скоординированном участии нервной и мышечной системы при выполнении мелких и точных действий кистями и пальцами рук.
     Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно по этому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на развитие мелкой моторики тренируют память, воображения, координацию и развивают творческие способности. Мелкая моторика развивается игрой. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры такие как:
1. «Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками»
     Это самый доступный материал для игр с ребёнком в домашних условиях. Бусы, крупа на кухне, камешки с моря или с дороги – все это легко отыскать без финансовых вложений.
     Можно поиграть с ребёнком в сортировку разных бусин, покатать их между пальчиками. Угадывать с закрытыми глазами предметы. Можно нанизывать на леску бусины.
2. «Пальчиковые игры»
     Это инсценировка детских стихов, сказок, рифмованных стишков при помощи пальцев рук, которые можно найти в интернете и распечатать. Старайтесь использовать упражнения, где будет задействован каждый пальчик ребёнка. Они помогают не только размять и укрепить мышцы рук, но и провоцируют навыки ориентировать в пространстве.
3. «Рисование, аппликация, оригами, соленое тесто и пластилин»
     Чем больше ребёнок рисует, тем лучше укрепляются его мышцы, ведь карандаш не только зрительно похож на ручку, карандаш требует нажатия — дополнительная стимуляция мышц пальцев рук, а также помогает развитию ориентирования в пределах листа, формирует зрительный контроль, развивает творчество, формирует умение выражать свои чувства.
     Оригами очень хорошее средство для развития памяти и логического мышления. Соленое тесто и пластилин помогают выучить формы предметов, формируют гибкость психики.
4. «Шнуровка»
     Давно уже в магазинах можно увидеть огромное количество разных шнуровок. Встречаются деревянные, поролоновые, картонные. Также многие шнуровки легко сделать самим. Шнуровка прекрасно стимулирует развитие мелкой моторики, побуждая ребёнка создавать из шнуровки изображение, развивает фантазию, тактильные ощущения, логическое мышление.
5. Игры с мелкой мозаикой, конструктором.
     Мозаика-головоломка, напольная мозаика, мозаика-пазл, мозаика- аппликация, различные виды конструкторов, очень хорошо стимулируют развитие мелкой моторики рук, формируют подвижность пальцев и дают навыки точных тонких движений, что очень важно не только для подготовки руки к манипуляции с такими предметами как ложка или вилка, ручка или карандаш, но и — для развития речи.

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей:
•    Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе.
•    Игры и занятия должны быть систематическими.
•    В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог.
•    Нельзя заставлять. Дайте ему право выбора.
•    Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
•    Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.
•    Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
•    Никакой критики!
•    Контролируйте время — оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.
•    И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

Статью подготовила: воспитатель Титова М.А.


>