Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • ds114@edu.klgd.ru

Сведения

Как выбрать книжку для ребенка?

05.02.2021

Количество просмотров: 32

В наше время выпускают огромное количество всевозможного книжного контента для детей. В таком изобилии запутаться очень легко.  Вот несколько советов от педагога-психолога Зои Евгеньевной Гришиной, которые помогут выбрать подходящую книжку для вашего малыша.
2-3 ГОДА: поэзия малых форм: потешки, прибаутки, короткие стихи. Подойдёт любая фольклорная и авторская. Сказки: сказка должна быть короткой, сюжет должен быть простым и понятным малышу. В сказках должно быть много повторов. Порой это утомляет взрослых, но очень важно для детей. Узнавание знакомых фраз, текстов, событий дарит детям чувство собственной осведомленности и устойчивости окружающего мира, что даёт ребёнку комфорт, безопасность и ставит его в ситуацию успеха, а так же способствует не только запоминанию, но и проживанию истории вместе с героем.
4-5 ЛЕТ: авторские сказки: при выборе книжек важно обращать внимание не только на оформление, но и на качество перевода (если автор зарубежный).
Изложение должно быть увлекательным и доступным детям. Предложения должны быть короткими, лексика простой, в сказке должна быть явная интрига/ тайна/ загадка, которая решиться в конце.
И конечно же скидку надо читать не один, а несколько раз, пока ребёнок не усвоит ее полностью.  Рассказы познавательного содержания: о животных, явлениях природы, нашем теле, дружбе, разных приключениях и пр.  При этом всегда стоит учитывать интересы вашего ребёнка и его потребности. 4-5 лет - возраст высокой познавательной активности или «сто тысяч почему». Ответить на многие вопросы и тем самым поддержать эту активность для гармоничного развития детей взрослым могут помочь книги.  Какие бывают звери, что они едят, где они живут, из чего состоят облака, как работает машина, как устроено наше тело, почему растут волосы. Именно эту информацию могут дать познавательные книжки.
Не забываем про доступность изложения материала.
И конечно же, представить и устроить все это помогают картинки.
Книги обязательно должны быть с картинками. Дети обожаю рассматривать картинки и находить них все новые и новые детали. Картинка в детской книжке - это не просто иллюстрация, это и средство понимая текста. Картинки должны быть большими, реалистичными, узнаваемыми и в то же время условными. Так же важно, чтобы картинка располагалась рядом с текстом, который она иллюстрирует.
Автор: педагог-психолог Гришина З.Е.