Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • ds114@edu.klgd.ru

Сведения

"Формирование финансовой грамотности дошкольников"

14.11.2023

Количество просмотров: 91

«Формирование финансовой грамотности дошкольников»  

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом –
Приучай его с детства заниматься трудом,
Чем он раньше познает, как хлеб достаётся –
Тем полезней ему будет в жизни потом!..
     В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
     Обучение экономической культуре строится на формировании нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и прочее.
     Современная жизнь диктует свои стандарты: чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах, их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
    И  мы, педагоги и родители, должны дать детям представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность и экономность и формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
   Для начала нужно заинтересовать ребенка. В возрасте 5-7 лет главные детские черты – это любопытство и любознательность, неусидчивость, неумение сконцентрировать внимание, но при этом - огромные запасы энергии. Как раз в этом возрасте пора формировать умение отличать желания от потребностей и учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег.
    В детском саду с детьми мы играем в сюжетно-ролевые («Магазин», «Банк», «Аптека» и другие), дидактические и настольные игры («Доход - Расход», «Продолжи ряд», «Найди лишнее», «Найди и обведи только деньги», «Копилка», «Обменяй»); проводим  интеллектуальные игры и развлечения («Путешествие в страну Экономика», «Приключения мышат в страну финансов»); читаем стихи, сказки («Сказка о пушистом банкире», «Деньги», «Натуральный обмен»), знакомим с пословицами и поговорками про деньги и труд; смотрим мультфильмы (Уроки тетушки Совы), «Об экономике», «Назначение денег», «Карманные деньги», «Семейный бюджет».
   С помощью игр и практик мы доносим до детей, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются и конечно сначала необходимо заработать, а потом тратим. Например, «Как появились деньги?» - знакомим с историей возникновения денег, «Деньги мира» - знакомим детей с валютой других стран.
    Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили». Например, игра «Хочу-надо» - учимся дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы и определять разницу между «хочу» и «надо». Также доносим до детей, что стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
    Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник. Необходимое знание - деньги любят счет, и потому приучаем считать деньги и сдачу. Например, игра «Размен», это соревнование кто из игроков быстрее разменяет предложенную банкноту мелочью, кто быстрее, тот и победил.
    Стараемся донести детям, что «твои деньги бывают объектом чужого интереса», говорим о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.  И конечно рассказываем, что финансы нужно планировать, необходимо вести учет доходов и расходов. Прививаем понимание того, что не все покупается, потому главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
     Уважаемые родители, а Ваш ребенок знает, для чего нужны деньги? Как ими пользоваться? О профессиях? Рассказываете ли ребенку дома, откуда берутся деньги, как их тратить и как это делать правильно?    
      Вы, Родители, можете доверить своему ребенку совершить самостоятельно покупку в магазине и рассчитаться на кассе наличными деньгами, следующую покупку оплатить картой. Устройте экскурсию в банк, понаблюдайте за работой сотрудников. Обсуждайте планы покупок вместе с детьми, прислушивайтесь к советам ребенка, уточните и объясните выбор той или иной покупки.  Тем самым, вы развиваете  экономическое, логическое и нестандартное мышление.
      Финансы – это интересно и увлекательно!

Статью подготовила: Захарова М.И., воспитатель



>