Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • madouds114@eduklgd.ru

Сведения

Минуты вхождения в день.

15.12.2017

Количество просмотров: 1

МИНУТЫ вхождения в день.

Выбор темы для начала дня диктуется многими и самыми разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога, наличием наглядного материала. Но выбор этот - безграничен. Предлагаемые варианты открытия дня, безусловно, могут быть расширены и дополнены самими педагогами. Важно — уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребенку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.

1. На фоне лирической музыки. Настал новый день. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже, Коле... (Педагог перечисляет всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги.) А что вы хотите пожелать мне? Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2.«Словом можно убить, Словом можно спасти».

Так считает поэт. Можно ли убить словом? Были ли у вас случаи, когда вы были ранены словом?

На фоне музыки.

Закройте глаза и вспомните, как вам было больно, тяжело и холодно от злого, колючего слова. Тоска и печаль охватывали вашу грудь и камнем ложились на сердце черствые слова. Что вам вспоминается в эти минуты? (Педагог делится своими воспоминаниями). Закроем глаза и выбросим из нашей памяти все грубые слова. А можно ли спасти словом? Какие это слова? Расскажите, когда вас спасали или утешали словами?

Скажите друг другу такие слова, которые поднимут настроение, развеют грусть и печаль и поселят в душе радость.

3. Педагог показывает рисунок сердца.

Дети, приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена, Коля? Да, бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки. Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А слышали, как говорят: «Сердце болит, ноет?» Вспомните, болело ли оно у вас? Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой.

Сердце наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны - оно бьется ровно, когда вы сердитесь - учащенно и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. «Прости», - просит оно. У вас добрые сердца, дети? Нарисуйте свое сердце каким вы его представляете.

4. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шайнского, слова М. Пляцковского.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.

5. Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

«Здравствуйте!» - здоровья желаю. «Благодарю!» - благо дарю. «Извините!» - признаю свою вину и прошу простить. «Спасибо!» - спаси Бог.

На фоне музыки.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них -нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение. Педагог каждому ребенку дарит волшебное слово.

6. На столе педагога комнатный цветок.

Как вы думаете, дети, хорошо ли быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок. «Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы я болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить и умываться?»

О чем сегодня просит нас цветок и его друзья? Дети поливают цветы.

7. Педагог раздает детям открытки с изображением цветов.

Дети, рассмотрите цветы, которые изображены на открытках. Что вспоминаете вы, глядя на цветы? Что вам хочется сказать об этих цветах? Чем похожи они на людей?

Яркие и нежные все они таят в себе красоту природы и очень похожи на вас, разных и не похожих друг на друга. И каждый из вас имеет свою красоту глаз, слов, движений и поступков. Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече прекрасное настроение и наполняете мое сердце любовью.

8. В руках педагога горит свеча.

Посмотрите на свечу и подумайте о чем-нибудь светлом. О том, что этот легкий, спокойный и таинственный огонь свечи вселит в нас любовь к друг другу, поможет обрести веру в себя и тех кто рядом, поможет всем нам стать красивыми душой. Какие мысли рождает в вас пламя свечи?

Догорит золотистым пламенем Из телесного воска свеча.

9. Дети, вы любите играть? А в какие игры? С кем? Почему одних детей вы с радостью принимаете, а других сторонитесь, не желая с ними играть?

Педагог читает стих Е. Ильиной «Игра».

Игру во дворе начинают опять. Мальчишку в игру не хотят принимать. Запомни, драчун-забияка, Что это игра, а не драка. Хорошее дело футбол и хоккей, Соседей они превращают в друзей. А в играх с друзьями мы сами Должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта! Да здравствуют добрые лица! И пусть тот кто злится - стыдится!

Сегодня вас ждет много игр с друзьями и пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день.

10. Педагог говорит слово «спасибо» с разными оттенками: холодно, тепло, ласково, резко...

Чем отличаются эти слова? Какое из них приятнее всего слышать? Почему? Тихо скажите это слово так, чтобы оно прозвучало тепло и ласково. Это слово становится волшебным только в том случае, если в нем звучат нотки искренней благодарности. Спасибо!

Повернитесь друг к другу и скажите это слово так, чтобы в нем поселилось теплое лучистое солнышко. Дети, вы — настоящие волшебники, и пусть эти слова звучат сегодня и каждый день, и пусть на душе у нас будет тепло и радостно.

11. Педагог предлагает детям закончить предложение (передает игрушку).

1. Я всегда улыбаюсь, когда... 2. Людям (друзьям, детям) тепло (хорошо) со мной, потому что... 3. Когда я прихожу в группу в хорошем настроении... 4. Больше всего я радуюсь, когда... 5. Больше всего я огорчаюсь, когда...

12. Педагог вместе с детьми садится вкруг и передает мягкую игрушку со словами: Я рада тебя видеть, Маша…. Далее ребенок передает игрушку соседу и так же приветствует его по имени.

13.Подвижная игра с мячом. Педагог бросает мяч в случайном порядке детям, называя их  по имени и приветствуя, при этом высказывает какое-либо пожелание: хорошего настроения, веселой игры…

14. Утром дети вместе с педагогом по очереди подходят к зеркалу и улыбаются. Педагог обращает внимание на то, как красиво выглядят дети, когда улыбаются, какие они добрые и нежные.