Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • ds114@edu.klgd.ru

Сведения

"Растим патриотов"

10.05.2023

Количество просмотров: 88

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания.
     Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых
актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей
стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения
к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме,
доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня
материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности
переходного периода не должны стать причиной приостановки
патриотического воспитания.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в
том, чтобы посеять в детской душе семена любви к родной природе, родному
дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и
близких людей, тех, кого зовут соотечественниками
     В нравственно-патриотическом   воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.
     В детском саду, знакомство детей с родным городом воспитатели прививают с раннего детства. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотическую тематику и соответствующий подбор песен и стихотворений для разучивания. На каждом возрастном этапе у дошкольников происходит расширение знаний и уточнение уже имеющихся представлений.
    В группе «Морячки» дети пятого года жизни продолжают знакомиться с детским садом и его сотрудниками. Продолжается воспитание любви к родному городу (дети должны знать название своей улицы, уметь рассказывать о самых красивых и любимых местах родного города, его достопримечательностях). Знакомим дошкольников с доступными их пониманию представлениями о государственных праздниках. Продолжаем воспитывать бережное отношение к природе родного города.
      В старшем и подготовительном к школе возрасте дети свободно ориентируются в помещениях и на территории детского сада. Они должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Взрослые объясняют детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. У детей формируется представление о том, что страна, в которой живут дети, называется Российская Федерация. Используя глобус и карту, обучаем умению находить Россию, ее города, родной город, Москву - столицу, реки, озера, горы. В работе по патриотическому воспитанию мы используем просмотры презентаций о государственных праздниках, о памятниках наследия, о символике нашей страны, совершаем экскурсии, посвященные Великой Отечественной войне, занимаемся продуктивной деятельностью (создаем поделки из бумаги и пластилина).
Задача родителей —   отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Советы родителям по воспитанию маленького патриота:
- помните, что воспитание начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- обращайте внимание ребенка на красоту родного города: во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- понаблюдайте с ребенком за работой людей различных профессий, отметьте ценность их труда.
- принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора, участка детского сада вместе с ребенком.
- учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
- поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
- помните, если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, он приобрел эмоциональный опыт, который является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Статью подготовила: воспитатель Титова М.А.



>