Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • ds114@edu.klgd.ru

Сведения

Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста

24.03.2023

Количество просмотров: 94

Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара. Число детей, пострадавших по этой причине, растёт с каждым годом. Причиной гибели детей становится незнание элементарных правил поведения на пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания. Малышей во время пожара отличает пассивно-оборонительная позиция: ребенок от страха в пылающем доме прячется под кровать, шкаф или другое укромное место, вместо того, чтобы уйти или позвать на помощь. Страх парализует ребенка, и он не может самостоятельно спастись… Вместе с тем детям дошкольного возраста свойственна тяга к огню, огонь притягивает и завораживает детей. Они, зачарованные картиной яркого пламени, тянутся к огню… И сталкиваются с его коварством. И порой, это знакомство заканчивается трагически. Запреты тут не помогут. Дошкольники во многом подражают взрослым, которых они любят и ценят. Взрослые так прекрасно справляются со своими бытовыми приборами: с газовыми плитами и электроплитами, с разного рода электроприборами, которых сейчас большое количество в доме, с созданием уютной атмосферы со свечами и т. д., и дети пытаются повторить тоже самое, чаще втайне от взрослых, в одиночестве или со сверстниками, братьями, сестрами, потому что для них – это игра, но увы, игра очень опасная. Проблема пожарной безопасности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. По этой причине занятия, связанные с пожарной безопасностью, в дошкольном учреждении сегодня становятся важной частью педагогического процесса. Лишь систематическая, планомерная образовательная деятельность, подкреплённая содействием родителей, способна сформировать у малышей прочные знания, которые помогут сохранить им здоровье, а, возможно, и жизнь.
Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем?
Начинать противопожарную образовательную деятельность необходимо уже со второй младшей группы. В этом возрасте дети познакомятся с понятием «пожар», узнают об источниках опасности в доме, которые могут спровоцировать возгорание, а также у них сформируется начальное представление о профессии пожарного. Далее, по мере взросления детей, полученные ранее знания расширяются, углубляются и систематизируются. Ребята более детально познакомятся с функционированием пожарной службы, узнают, как правильно вести себя в случае возгорания, уточнят понимание причин пожара.
Занятия по пожарной безопасности при работе с дошкольниками проводятся в различной форме. Самый увлекательный вариант — облечь образовательную деятельность в игру, самый естественный вид детской деятельности. В этом случае ребёнок незаметно для себя будет усваивать полезные знания. Также это могут быть и коммуникативные занятия. В ходе такой деятельности дошкольники учатся свободно общаться, рассуждать, обосновывать свою точку зрения. Свои знания об опасности пожара, работе пожарного, возгорании в лесу ребята с удовольствием отобразят в продуктивной деятельности — создадут выразительные рисунки, яркие аппликации, замысловатые поделки из бумаги, природного и бросового материала. Также это могут быть занятия-экскурсии в пожарную часть.                                                                                
В начале марта для ребят средней гр. № 12 была организована экскурсия в пожарную часть № 4 по ул. Камская. Дети с большим интересом, сильным желанием и любопытством отнеслись к этому мероприятию.
Во время экскурсии, детям показали служебные помещения пожарной части, показали технику и пожарно-техническое вооружение, учебный класс, комнаты отдыха. Дети очень удивились, узнав, что пожарные постоянно учатся. Ребятам показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь. С восторгом ребята примеряли шлем, даже девчонкам было интересно примерить. Далее детям показали и рассказали про пожарные машины, принцип их работы, показали комплектацию пожарных машин. Дали всем детишках подержать пожарный ствол и рукав. Дети были довольны, когда им разрешили посидеть в пожарной машине и ощутить себя бесстрашным пожарным, а также включили пожарную сирену. Многие заявили, что, когда вырастут, обязательно будут пожарными. Не только дети, но и их родители получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть.
Мы надеемся, что благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети пополнили свой багаж знаний - познакомились с основными причинами пожаров, научились осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара. А встреча с настоящими пожарными станет стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огне.
Статью подготовила: воспитатель Дементьева Е.И.






>