Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • ds114@edu.klgd.ru

Сведения

Конкурс чтецов "Солдатом мира я зовусь"

20.04.2023

Количество просмотров: 237


17 апреля 2023 года воспитанники подготовительных групп нашего детского сада, в числе которых были дети и из логопедической группы, приняли участие в ежегодном конкурсе чтецов им. Сергея Михалкова в Центральной детской городской библиотеке им. С. Михалкова г. Калининграда "Солдатом мира я зовусь".
     В конкурсе в этом году  были  представлены стихотворения С. Михалкова исключительно на тему Великой Отечественной Войны.
      В связи с этим  трудности возникли на первом же этапе, т е. на этапе выбора стихотворений. Дело в том, что   Сергей Владимирович Михалков   адресовал свои военные стихотворения, в основном, детям школьного возраста, а круг стихотворений на тему войны для детей-дошкольников у поэта весьма ограничен.
      Воспитанники нашего детского  сада представили на суд жюри весьма известные стихотворения "Почётный пассажир" , "Три товарища", "Случай в шкафу"". За исключением "Случая в шкафу".
     Нужно отметить немалый объем всех стихотворений, с которым дети замечательно справились. В заучивании длинных текстов помогли приемы мнемотехники, которые на протяжении двух лет использовались педагогами. Это и визуальные приемы, и аудиальные, и кинестетические, и полюбившиеся в педагогическом сообществе мнемотаблицы. Важным связующим приемом между пониманием текста и его заучиванием явился прием деления на смысловые блоки, который помог ребятам структурировать текст и тем самым облегчил его воспроизведение. Так, к примеру, стихотворение "Почётный пассажир' было разбито на 3 смысловых блока: отношение людей к ветерану войны, подвиг солдата и благодарность солдату. В стихотворении же "Случай в шкафу" два больших блока разделили повествование  на "жизнь женщин  до войны" и "жизни и подвиг женщин во время войны".
        Одновременно с педагогами  огромную работу над заучиванием текста и  средствами выразительности проделали  родители ребят. И в этом труде хорошим путеводителем явился опыт, полученный в ходе мастер-класса, который ранее проводился педагогами для родителей.
      Сказать, что тема войны для детей - тема трудная (и Слава Богу!) - это значит ничего не сказать.  Поэтому чувствование, понимание детьми-дошкольниками  реалий военного времени, представленных в стихотворениях,  потребовало колоссальной разъяснительной работы, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Для достижения понимания всей трагичности и героичности  военного времени использовались беседы, просмотр архивных видеоматериалов, чтение художественной литературы, прослушивание песен.
       Результат большой совместной работы самих детей, педагогов и их родителей ребята достойно представили в конкурсе, принеся детскому  второе  призовое место и множество грамот.  Дипломом второй степени такого значимого городского конкурса в номинации "Художественное слово " Фронтовая были поэта Михалкова"  награждена воспитанница логопедической группы  Катя Шавырына! Жюри отметило у нашей участницы хорошее понимание и  чувствование текста,  выразительность   выступления,  необычайную артистичность и  умение свободно держатся.
     Благодарим всех участников , педагогов и родителей, которые принимали участие в подготовке к конкурсу!
Статью подготовила: учитель-логопед Алмаева Т.Р.


>