20.04.2023
Количество просмотров: 237
17 апреля 2023 года воспитанники подготовительных групп нашего детского сада, в числе которых были дети и из логопедической группы, приняли участие в ежегодном конкурсе чтецов им. Сергея Михалкова в Центральной детской городской библиотеке им. С. Михалкова г. Калининграда "Солдатом мира я зовусь".
В конкурсе в этом году были представлены стихотворения С. Михалкова исключительно на тему Великой Отечественной Войны.
В связи с этим трудности возникли на первом же этапе, т е. на этапе выбора стихотворений. Дело в том, что Сергей Владимирович Михалков адресовал свои военные стихотворения, в основном, детям школьного возраста, а круг стихотворений на тему войны для детей-дошкольников у поэта весьма ограничен.
Воспитанники нашего детского сада представили на суд жюри весьма известные стихотворения "Почётный пассажир" , "Три товарища", "Случай в шкафу"". За исключением "Случая в шкафу".
Нужно отметить немалый объем всех стихотворений, с которым дети замечательно справились. В заучивании длинных текстов помогли приемы мнемотехники, которые на протяжении двух лет использовались педагогами. Это и визуальные приемы, и аудиальные, и кинестетические, и полюбившиеся в педагогическом сообществе мнемотаблицы. Важным связующим приемом между пониманием текста и его заучиванием явился прием деления на смысловые блоки, который помог ребятам структурировать текст и тем самым облегчил его воспроизведение. Так, к примеру, стихотворение "Почётный пассажир' было разбито на 3 смысловых блока: отношение людей к ветерану войны, подвиг солдата и благодарность солдату. В стихотворении же "Случай в шкафу" два больших блока разделили повествование на "жизнь женщин до войны" и "жизни и подвиг женщин во время войны".
Одновременно с педагогами огромную работу над заучиванием текста и средствами выразительности проделали родители ребят. И в этом труде хорошим путеводителем явился опыт, полученный в ходе мастер-класса, который ранее проводился педагогами для родителей.
Сказать, что тема войны для детей - тема трудная (и Слава Богу!) - это значит ничего не сказать. Поэтому чувствование, понимание детьми-дошкольниками реалий военного времени, представленных в стихотворениях, потребовало колоссальной разъяснительной работы, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Для достижения понимания всей трагичности и героичности военного времени использовались беседы, просмотр архивных видеоматериалов, чтение художественной литературы, прослушивание песен.
Результат большой совместной работы самих детей, педагогов и их родителей ребята достойно представили в конкурсе, принеся детскому второе призовое место и множество грамот. Дипломом второй степени такого значимого городского конкурса в номинации "Художественное слово " Фронтовая были поэта Михалкова" награждена воспитанница логопедической группы Катя Шавырына! Жюри отметило у нашей участницы хорошее понимание и чувствование текста, выразительность выступления, необычайную артистичность и умение свободно держатся.
Благодарим всех участников , педагогов и родителей, которые принимали участие в подготовке к конкурсу!
Статью подготовила: учитель-логопед Алмаева Т.Р.