Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • ds114@edu.klgd.ru

Сведения

Опыт использования разных видов конструкторов во всех образовательных областях в ДОУ

23.05.2023

Количество просмотров: 74

«Опыт использования разных видов конструкторов во всех образовательных областях в ДОУ».
Хочу поделиться опытом использования разных видов конструкторов детьми средней группы № 12. Я заметила, что дети моей группы в свободное время очень часто обращаются к различным конструкторам, таким как «Лего», «Липучки» и др. Наблюдая за их игрой, я обратила внимание насколько воодушевленно они манипулируют с различными деталями, как разнообразен их сюжет, насколько интересны постройки и как дружно они взаимодействуют между собой, что я решила включать конструкторы и в образовательную деятельность.
Оказывается, использовать их можно во всех образовательных областях, т.к. видов конструкторов великое множество, а задачи, которые решаются с их помощью разнообразны. Занятия с ними получаются намного интереснее, понятнее, а главное отвечают главному требованию – занятия строятся в форме игры, таким образом, что дети даже не догадываются, о том, что их чему-то обучают. И в результате такой совместной деятельности и общения ребята становятся моими равноправными партнерами.
Так какие же задачи решаются. Конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка.
При этом у ребенка развиваются личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность. Развивается способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать её.
В каких образовательных областях можно использовать конструкторы.
Познавательное развитие:
•    Развитие математических представлений - дети отбирают, отсчитывают необходимые по количеству, размеру, цвету, форме детали. С помощью деталей конструкторов изучаем такие понятия как «Длинный - Короткий», «Широкий - Узкий», «Низкий - Высокий», также учимся ориентироваться в пространстве, изучаем счет, учимся складывать и вычитать, таким образом решая примеры и задачи, которые дети прямо на ходу сами и придумывают друг для друга.
Д/И: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Сделай как я», «Кто быстрее», «Запомни и выложи ряд» и т.д.
•    Формирование целостной картины мира – выстраиваем визуально-ритмический ряд, обозначая погоду в разное время года или в течение дня, а также при помощи деталей можно обозначать время суток, закрепить части растений и т.д.
Сюж.-рол. игры: «Зоопарк», «Магазин» и т.д.
Речевое и социально-коммуникативное развитие.
- Дети пополняют словарный запас, в процессе конструирования общаются со взрослыми, задают вопросы о различных предметах, уточняют их свойства.
Д/И: «Угадай игрушку», «Опиши деталь», «Построим сказку», «Звуковая дорожка», «Различаем звуки», «Отрабатываем предлоги» и т.д.
Также, играя с конструктором, дети учатся работать вместе, создавать совместные постройки, договариваться, отстаивать свои интересы, доводить начатое дело до конца.
Физическое развитие.
Конструкторы можно использовать и в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников, например, в утренней гимнастике, физкультминутках, индивидуальных упражнениях для профилактики плоскостопия, для осанки «Пронеси не урони» и многих других.
Всем известно, что каждый ребенок - прирожденный изобретатель и исследователь. Эти качества особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Статью подготовила: воспитатель: Дементьева Е.И.







>