Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • ds114@edu.klgd.ru

Сведения

"Лови, бросай - упасть не давай!"

12.05.2023

Количество просмотров: 109

«Лови, бросай - упасть не давай!»
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей. Надо научить ребенка общаться и играть с мячом. Наша задача как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы.
Когда ваш малыш рассказывает стишок наизусть, это способствует развитию его речевых навыков. Вашему ребенку нравится подбрасывать и ловить мяч?  Это развивает важные навыки крупной и мелкой моторики, координацию движений и способствует развитию речевых навыков.
Мяч чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и  таит в себе множество открытий! Его цвет, материал, свойства и форма являются огромным потоком информации для ребенка:
- Если мячик уронить - он подпрыгнет, если толкнуть — покатится.
- Мяч гладкий или наоборот шершавый на ощупь.
- Мяч легкий либо тяжелый, причем его вес не всегда зависит от размера.
- Мяч можно крепко обхватить руками и бегать с ним
- А если мяч положить на горку, он весело скатится с нее.
Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими и прыгучими. Однако, многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.
Какие мячи рекомендуют использовать в играх и упражнениях с детьми дошкольного возраста? - воздушный шарик и большой надувной мяч,  теннисные мячи и мячи от пинг-понга, спортивные резиновые мячи разных размеров, тряпичные мячи и клубки из ниток, а старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 1 кг.
Вспомните игры своего детства, научите в них играть своих детей, например:  
«Съедобное – несъедобное» - один бросает мяч и называет что-то, второй игрок «съедает» или не ловит мяч.
«Попади в цель» - попробуйте мячом разрушить пирамиду из диванных подушек.
«Болото» - пол - это болото. Перейти его можно по тонкому мостику (веревочка) только босиком, неся на голове мяч, немного придерживая руками.
«Мышонок в норке» - из картона воротца, мячик – это мышонок,  убегающий от кошки. Вы сидите с одной стороны, ребенок с другой, перекатывайте друг другу мяч.
«Я знаю пять…» - 5 имён девочек (мальчиков), 5 животных, птиц, марок автомобилей, городов… Чеканя мяч перечислять, главное — не сбиться.
«Продолжи историю» - бросая мяч ребёнку, говорите любое слово, в ответ ребенок  без паузы придумывает предложение с этим словом.
«Боулинг» - дома есть игрушечные кегли, то всё просто, а если их нет, главное придумать, чем их заменить.
«Повтори ритм» - отстукивайте  определённый ритм, то быстрее, то медленнее. Пускай ребёнок попробует повторить. На улице просто погоняйте мяч на лужайке с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами.
Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. Совместные игры с мячом (трое, четверо, в парах) приучают преодолевать эгоистические побуждения и воспитывают выдержку. Школа мяча приобщает ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».
Эстафеты с мячом и игры – соревнования развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных и слаженных действий.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.
Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.
Играйте со своим ребенком, развивайте и заразите игрой своего ребенка!
Статью подготовила: инструктор по физической культуре Захарова М.И.



>