Материально- техническое обеспечение детей с ОВЗ и инвалидов.
В МАДОУ ЦРР д/с № 114 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.
В детском саду имеются 12 групповых помещений, 3 из которых предназначены для детей с ОВЗ (дети с нарушением речи и зрения). Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Оборудование основных помещений групп соответствует росту и возрасту детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
Характеристика групповых помещений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация группового пространства в группах строится с учетом требований СанПиН., учитывает специфику организации педагогического процесса и коррекционной деятельности. В группах для детей с ОВЗ учтены требования к материалам и пособиям : материалы и пособия состоят из подлинных объектов, муляжей, игрушек, объемных и плоскостных геометрических фигур, рельефных и плоскостных изображений предметов и объектов. Материалы и пособия доступны для зрительного восприятия: являются яркими, красочными, насыщенными по цвету. Материалы и пособия не имеют информационной перегруженности, с соблюдением норм контрастности. Группы для детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) оборудованы необходимым методическим сопровождением, а так же специальными зеркалами, соответствующими требованиям работы по коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР. Для организации образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР д/с №114 имеются: два кабинета логопеда, кабинет психолога, кабинет дефектолога, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка. Все объекты образовательного учреждения, включая музыкальный, спортивный зал, кабинеты психолога, логопеда, дефектолога соответствуют требованиям СанПиН., учитывают специфику организации педагогического процесса и коррекционных мероприятий (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ), а также соответствуют росту и возрасту детей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Пандус для входа в образовательное учреждение |
нет |
Пандусы внутри здания |
нет |
Лифт/ подъемная платформа/ступенькоход |
нет |
Тактильная дорожка в коридоре |
нет |
Цветовые разметки для детей с ограниченными возможностями здоровья (по зрению) |
да |
Отдельный вход |
да |
Организация питания детей с ОВЗ и инвалидов
В детском саду созданы условия для организации питания воспитанников, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Имеются оборудованные пищеблоки, на которых осуществляется приготовление пищи, правильное хранение продуктов питания. Организовано пятиразовое питание, включающее завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Действует двухнедельное меню, в котором учитывается потребность детского организма в необходимых продуктах и полезных веществах. Используются продукты, содержащие микроэлементы и витамины, разнообразные овощи и фрукты.Питание сбалансированное, то есть при приготовлении блюд берётся во внимание наличие в продуктах белков, жиров и углеводов. Регулярно используются такие источники животного и растительного белка, как мясо, рыба, яйца, молоко, крупы, а также источники животных и растительных жиров: сметана, сливочное масло, растительное масло.
Суточная потребность в углеводах обеспечивается сахаром, реже включаются в меню повидло и кондитерские изделия. Используются продукты как растительного, так и животного происхождения: картофель и мясо, гречневая крупа и молоко, макароны и печень.
Условия питания соответствуют возрастным потребностям воспитанников, а так же учитывают особенности здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
1. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
2. Десятидневное меню в МАДОУ ЦРР д/с №114
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ и инвалидов.
Информационная база ДОУ оснащена
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Поставщик услуги подключения к сети Интернет
ОАО "РОСТЕЛЕКОМ"
Скорость Интернета
3 Мбит/с
Наличие системы контентной фильтрации
Первичная контентная фильтрация осуществляется провайдером
Электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ и инвалидов
В рамках образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы "Мерсибо" (https://mersibo.ru/ ) и "Логоша" ( http://www.logozavr.ru/8/) с учетом возрастных, индивидуальных требований, а так же требований по состоянию здоровья а именно, продолжительность занятия; вместо компьютерной техники используется интерактивная доска,; учтены требования к рассадке и освещению.
Иные образовательные ресурсы:
Федеральный портал "Российское образование".http:www.edu.ru
Список базовых федеральных образовательных порталов.http:www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
Федерация Интернет Образования.http:fio.ru
Инновационная образовательная сеть "Эврика".http:www.eurekanet.ru
Электронная библиотека "Особый ребёнок".http:www.webcenter.ru/~scdl