25 Апреля 2022 02:04
Количество просмотров: 439
Чтобы не превратить ребёнка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями. В. А. Сухомлинский
Цель программы «Детский сад 2100» ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание человека-деятеля, готового и способного к свободному выбору; к принятию ответственных (а не ответных) решений; ребёнка, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал. Познавательное развитие детей дошкольного возраста — это основа формирования гармоничной личности. Поэтому в детском саду целям и задачам освоения воспитанниками этой образовательной области уделяется особое внимание. Причём как на занятиях разной учебно-воспитательной направленности, так и при организации других элементов взаимодействия с детьми: режимных моментов (например, на прогулке дети проводят наблюдения или опыты и т. д.); развлечений (викторин, конкурсов и т. д.); досуговых мероприятий (утренников, праздников).
В двух старших группах детского сада был проведен коммуникативно-познавательный досуг «Твои возможности – 2022», «Сказочный день рождения» и «Большое космическое путешествие». На протяжении всего занятия дети вовлекались воспитателем в разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую. Ребятам интересно было работать, каждый имел возможность высказать свои суждения и предположения, основанные на личном опыте. Такой подход к образовательному процессу, даёт детям большой положительный результат по подготовке к школе, помогает ребятам развить их индивидуальность. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени, этому способствовали разнообразные методические приемы, раздаточный материал, смена деятельности и конечно интересные роли для каждого ребенка!
Автор: воспитатель Куревлева В.А.