Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психо-эмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность. И важно, чтобы ребёнок был готов к предстоящей школьной жизни. И в этом ему должны помочь мы, взрослые. Мы должны для него создать такие условия, которые обеспечат ему успешное вхожд...
Самый частый повод обращений к психологу родителей детей 6-7 лет является готовность ребенка к обучению в школе. На консультации я рассказываю, из чего она состоит. Следующий шаг - проведение диагностики психологической готовности, определение зрелости ребенка, его сильных и слабых сторон. Но больше всего родителей интересует, какие представления должны быть сформированы у ребенка, что бы ему было легко учиться. Я подготовила основные критерии, по которым родители могут сами определить, что...
Развитие пространственных представлений ребенка является важнейшим показателем его умственного и сенсомоторного развития. Для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Осваивается данный навык достаточно медленно и с большими трудностями. Особенно сложно развивается формирование пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи. Недостаточность пространственных представлений проявляется в нарушении во...
В нашей группе каждый день мы следим за здоровьем наших детей. Укрепляем его через разные виды деятельности. Такие как: 1. Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму. 2. Игровой массаж Является основой закаливания и оздоровле...
«Воспитание не только должно развивать ум, вооружить знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». К. Д. Ушинский Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительност...
При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовые ситуации. Возрастная незрелость системы адаптации одних механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные с...
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Что же это такое...
Для полного гармоничного развития человека, в первую очередь необходимо: быть здоровым, дружить со спортом и физкультурой. Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего гармоничного развития ребенка, которое невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Учить детей дв...
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и близким малыша необходимо запомнить следующее. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. - Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования ин...
Дошкольный возраст - решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Чтобы научить ребенка правильно и ...
«Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. В игровой форме можно привить малышу знания из области математики, научить его выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди – его родители. Главное при...
Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком в удивительный мир гармонии звуков. Создайте домашнюю фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении...
Система логопедической работы с детьми с нарушениями речи на этапе коррекции звукопроиозношения предполагает не только работу учителя-логопеда с ребенком. Успех логопедической работы во многом зависит от включенности родителей и неукоснительном выполнении рекомендуемых заданий. Речь идет в частности об артикуляционных упражнениях. К сожалению, многие родители воспитанников логопедических групп пренебрегают этой частью домашнего задания от учителя-логопеда. Тем самым родители утяжеляют ребенку включение в...
Проблема эмоционального развития ребенка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, способный переживать, сопереживать, проявлять заботу и участие к людям, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне. Восприятие музыкального произведения начинается с чувства, которое вызывает эмоциональную отзывчи...
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представле...
Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берётся через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, то в речи вдох и выдох неравномерны: вдох короткий, но не резкий, а выдох длительный (в 6 – 8 раз длиннее вдоха). На что же следует обратить внимание: 1.Чтобы ребёнок не начинал говорить, не сделав вдоха. 2.Чтобы всегда говорил только на выдохе. 3.Чтобы во время вдоха не втягивал воздух носо...
Как научить ребенка правильно держать карандаш? Существует несколько простых способов, с которыми я хочу поделиться. Но самым главным условием является систематическое закрепление этого навыка и эмоциональная поддержка ребенка. Это значит, что каждый раз, когда ребенок берет в руки карандаш, взрослый обращает внимание и помогает ребенку правильно его взять, при этом постоянно одобряя его: «Смотри, ты уже держишь карандаш правильно, как взрослый!». Если вы заметили, что карандаш снова держится ...
Процесс воспитания культуры поведения и соблюдения культурно-гигиенических навыков (КГН) начинается с момента появления на свет малыша. Он наблюдает за окружающими людьми. Тут и начинают закладываться те стереотипы поведения, которые в дальнейшем под воздействием различных внешних факторов формируются в определенный навык. Работая с детьми раннего возраста, заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не ум...
Полноценное развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, а именно в 3-6 летнем возрасте, очень важно, поскольку от этого зависят речевые навыки, успехи в обучении и социализация. От примитивных хватательных жестов ладонью, характерных для 2-3 летнего ребенка, малыш переходит к более мелким движениям пальцами. Уровень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста выявляет интеллектуальную готовность ребенка к письму, связной речи и логическому рассуждению. Особенности развития ребенка 5-6 лет Н...
Обучение дошкольников речи – это важная часть интеллектуального воспитания и мышления. Именно владение речевыми навыками является одним из основных критериев готовности ребенка к обучению в школе. Поэтому в нашей группе развитием речи занимаются воспитатели совместно с педагогом – логопедом и педагогом- дефектологом каждый день. Расширению словарного запаса и кругозора, активизации речи способствуют наглядно-дидактические пособия серии «Истории в картинках», «Иллюстрации к сказкам», «Времена года» и т.д. Игры: «Про...