Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • ds114@edu.klgd.ru

Сведения

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дома

20.01.2023

Количество просмотров: 82

Что такое экспериментирование?
Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.
Цель экспериментальной деятельности :
учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Игровая и экспериментальная деятельность являются ведущим видом деятельности в развитии дошкольника.
Само слово «эксперимент уже вызывает интерес.
Вот именно поэтому мы и применяем в работе с детьми опытно-экспериментальную деятельность для всестороннего развития, для достижения наилучших результатов в процессе познания окружающего мира.
Наши знания не укладываются в рамки понятия «занятие». Это игры, опыты, проводимые с детьми. Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.
В процессе игр – экспериментов у детей развивается:
• мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
• воображение (что случается с льдинкой в группе? полетит ли перышко, если на него подуть)
• внимание и память (запомню – дома расскажу маме);
• речь (в процессе рассуждений, анализирования, выводов);
• мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).
Конечно же нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи (не может Катя отделить фасоль от гороха – Маша предложит свою помощь).
Дети учатся анализировать произошедшее не только во время игры, но и позже. Они гордятся своими успехами, делятся, обмениваются опытом, знаниями, переживаниями с родителями и сверстниками, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.
Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.
В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.
И в этом должны помогать не только воспитатели, но и родители.
Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?
Во-первых, самому быть любознательным.
Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.
В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.
В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.
В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.
Таким образом, возникла необходимость вовлечения родителей в совместную с детьми экспериментальную работу.
Родители ознакомьтесь с серией несложных опытов, которые можно провести дома с детьми:
«Самонадувающийся шарик»       «Волшебные перчатки»           «Извержение вулкана»
    «Опыты с бумагой»              «Дождевые облака»                     «Живая радуга»
Желаю удачи в данном мероприятии! Поддерживайте и развивайте познавательный интерес Вашего ребенка!

Помните! Активное участие в экспериментальной деятельности, дает возможность  оптимизировать общение родителей с детьми с помощью новых нетрадиционных форм взаимодействия.
Статью подготовила: воспитатель Титова М.А.



>