Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • ds114@edu.klgd.ru

Сведения

Рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с нарушением зрения

12.12.2022

Количество просмотров: 99

Рекомендации для родителей, воспитывающих
ребенка с нарушением зрения
1.    Выполняйте рекомендации врача- офтальмолога. Сообщайте рекомендации лечащего врача педагогам ДОУ для обеспечения индивидуального подхода и создания специальных условий.
2.    Следите, чтобы ребенок носил очки и окклюзию, если это назначил врач-офтальмолог.
3.    Создайте дома офтальмо-гигиенические условия для зрительного восприятия:
o    Организуйте уголки игрушек и книжек, отведите им определенное и постоянное место, чтобы ребенку было легче ориентироваться в комнате.
o    По возможности повесьте на стенку несколько объемных и плоскостных игрушек, они будут служить не только эстетическим оформлением, но и способствовать развитию зрительного восприятия и ориентировки, а также снятию зрительного утомления.
o    Подберите мебель (стол и стульчик) по росту ребенка.
o    Лучшим видом освещения является дневной свет, при искусственном освещении комната должна быть хорошо освещена. Лампу мощностью в 60 ватт следует располагать слева и несколько спереди, так, чтобы во время письма или рисования рука не заслоняла свет.
o    Помните, что при выполнении домашних заданий игрушки и иллюстрации ребенку легче рассматривать на расстоянии не менее 30-35см,  а если необходимо, то ближе,
o    Для рисования лучше использовать мольберты, доска для рисования должна быть зеленого цвета без бликов. Бумага, используемая для рисования, не должна просвечивать и быть глянцевой. Рекомендуются карандаши с мягкими стержнями ручки, дающие четкий штрих.
o    Помните о том, что занятия в домашних условиях не должны превышать 15-20 минут (в индивидуальном порядке).
o    Позволяйте ребенку чаще заниматься любимым делом
o    Соблюдайте режим дня в целом.
Игры и упражнения, способствующие улучшению зрения
•    Обводка картинок через кальку.
•    Нанизывание бус.
•    Игры-лабиринты.
          
•    Составление разрезных картинок.

•    Опознавание изображений по какой-либо части.
•    Баскетбольное кольцо

•    Кольцебросы

•    Опознавание изображений перевернутых или зашумленных (заштрихованных различными линиями).



Игры и задания на развитие мелкой моторики
•    Катать шарики из пластилина.
•    Рвать газету по вертикали и горизонтали.
•    Перебирать шарики (четки) правой и левой руками.
•    Застегивание, перебирание крупных и мелких пуговиц.
•    Завязывание и развязывание лент и шнурков.
    
•    Пристегивание - рыбки, цветы, заяц, чебурашка (цветы из ткани пристегиваются на полянку из ткани).
•    Складывание пирамидок, полых вкладышей на скорость.
•    Шнуровка - мелкая и крупная.
•    «Теремок» - собирание стен домика (брусков). Можно и путем шнуровки.
•    Составь картинку: пристегивать детали или составить целое из частей.
•    Собери ромашку из частей.
•    Выложи по контуру (семена, крупа…).
•    Нанизывание бус.
•    Вышивание по контуру на картоне.
•    Пришивание пуговиц - от крупных к более мелким.
•    Плетение косичек.
•    Наматывание ниток, тесьмы, шнура на катушку.
•    Плетение ковриков из ткани, бумажных полосок, геометрических фигур.
•    Выкладывание фигур из спичек, счетных палочек, камушек, мозаики.
          
•    Наборы колец различной величины для нанизывания их на стержень.
•    Пособия по застегиванию кнопок, крючков различной величины.
•    Наборы веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков.
•    Лепка, моделирование, вырезание из бумаги, склеивание.
•    Рисование в воздухе, обводка пальцем, палочкой.
•    Сортировка семян, круп, пуговиц.
Статью подготовила: учитель-дефектолог Сикорская А.В.


>