12.12.2022
Количество просмотров: 99
Рекомендации для родителей, воспитывающих
ребенка с нарушением зрения
1. Выполняйте рекомендации врача- офтальмолога. Сообщайте рекомендации лечащего врача педагогам ДОУ для обеспечения индивидуального подхода и создания специальных условий.
2. Следите, чтобы ребенок носил очки и окклюзию, если это назначил врач-офтальмолог.
3. Создайте дома офтальмо-гигиенические условия для зрительного восприятия:
o Организуйте уголки игрушек и книжек, отведите им определенное и постоянное место, чтобы ребенку было легче ориентироваться в комнате.
o По возможности повесьте на стенку несколько объемных и плоскостных игрушек, они будут служить не только эстетическим оформлением, но и способствовать развитию зрительного восприятия и ориентировки, а также снятию зрительного утомления.
o Подберите мебель (стол и стульчик) по росту ребенка.
o Лучшим видом освещения является дневной свет, при искусственном освещении комната должна быть хорошо освещена. Лампу мощностью в 60 ватт следует располагать слева и несколько спереди, так, чтобы во время письма или рисования рука не заслоняла свет.
o Помните, что при выполнении домашних заданий игрушки и иллюстрации ребенку легче рассматривать на расстоянии не менее 30-35см, а если необходимо, то ближе,
o Для рисования лучше использовать мольберты, доска для рисования должна быть зеленого цвета без бликов. Бумага, используемая для рисования, не должна просвечивать и быть глянцевой. Рекомендуются карандаши с мягкими стержнями ручки, дающие четкий штрих.
o Помните о том, что занятия в домашних условиях не должны превышать 15-20 минут (в индивидуальном порядке).
o Позволяйте ребенку чаще заниматься любимым делом
o Соблюдайте режим дня в целом.
Игры и упражнения, способствующие улучшению зрения
• Обводка картинок через кальку.
• Нанизывание бус.
• Игры-лабиринты.
• Составление разрезных картинок.
• Опознавание изображений по какой-либо части.
• Баскетбольное кольцо
• Кольцебросы
• Опознавание изображений перевернутых или зашумленных (заштрихованных различными линиями).
Игры и задания на развитие мелкой моторики
• Катать шарики из пластилина.
• Рвать газету по вертикали и горизонтали.
• Перебирать шарики (четки) правой и левой руками.
• Застегивание, перебирание крупных и мелких пуговиц.
• Завязывание и развязывание лент и шнурков.
• Пристегивание - рыбки, цветы, заяц, чебурашка (цветы из ткани пристегиваются на полянку из ткани).
• Складывание пирамидок, полых вкладышей на скорость.
• Шнуровка - мелкая и крупная.
• «Теремок» - собирание стен домика (брусков). Можно и путем шнуровки.
• Составь картинку: пристегивать детали или составить целое из частей.
• Собери ромашку из частей.
• Выложи по контуру (семена, крупа…).
• Нанизывание бус.
• Вышивание по контуру на картоне.
• Пришивание пуговиц - от крупных к более мелким.
• Плетение косичек.
• Наматывание ниток, тесьмы, шнура на катушку.
• Плетение ковриков из ткани, бумажных полосок, геометрических фигур.
• Выкладывание фигур из спичек, счетных палочек, камушек, мозаики.
• Наборы колец различной величины для нанизывания их на стержень.
• Пособия по застегиванию кнопок, крючков различной величины.
• Наборы веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков.
• Лепка, моделирование, вырезание из бумаги, склеивание.
• Рисование в воздухе, обводка пальцем, палочкой.
• Сортировка семян, круп, пуговиц.
Статью подготовила: учитель-дефектолог Сикорская А.В.