Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005, г.Калининград, ул. Коммунистическая, 61а
  • +7 (4012) 69-82-85
  • ds114@edu.klgd.ru

Сведения

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

21.04.2021

Количество просмотров: 27

Тема статьи посвящена процессу адаптации и подготовке ребенка к поступлению в детский сад. Как педагог-психолог, хочу выделить важные моменты в понимании самого процесса адаптации детей.
Про то, что адаптация –это процесс приспособления организма к новым условиям жизни, к изменившейся обстановке и это естественный процесс, который протекает на протяжении всей жизни человека -вы уже точно знаете. А вот адаптация к ДОУ –это прежде всего вопрос подготовки ребенка.  И это первый важный момент. И здесь я не буду останавливаться на том, в каком возрасте лучше отдавать ребенка. Ребенок идет в детский сад, потому что ситуации у всех родителей разные. А вот готовить детей и родителей надо заранее, примерно за 1 месяц.
Второй важный момент, на котором я хочу остановиться, это то, что адаптационные возможности закладываются и формируются в раннем детстве под воздействием окружающей среды и индивидуальных особенностей развития.
И последний момент. Когда я говорила о том, что развитие адаптационных возможностей ребенка во многом зависит от окружающей среды, то имела ввиду прежде всего готовность родителей и близкого окружения к поступлению ребенка в ДОУ.  Такая готовность складывается из уверенной позиции, что ребенку и правда пора в детский сад, а так же понимания того, что адаптация – это процесс, который занимает примерно 60 дней без длительных перерывов на болезнь. Даже взрослому человеку, чтобы адаптироваться на новом месте работы, необходимо около 3 месяцев.
Рекомендации для родителей:
1 Ребенок должен научиться прощаться мамой. Это поможет предотвратить слезы и долгое расставание в раздевалке группы.  Придумайте определенный способ прощания, который будете использовать постоянно (например, обнять малыша и сказать: «Я очень тебя люблю»). Это будет для него знаком к уходу в группу. Далее, позвольте воспитателю мягко его забрать. Если ребенок плачет, у него истерика, сначала успокойте, а потом опять используйте свой способ. Этот прием срабатывает не сразу, обычно привычка формируется в течение 1-3 недель.
2. Развивать навыки коммуникации в компании с детьми и взрослыми. Для этого желательно расширить круг общения ребенка, обращать внимание на ситуации коммуникации с другими детьми (обмен игрушками, совместная игра)
3.Подстроить режим под детский сад (готовим нервную систему). Начинайте приучать ребенка к режиму ДОУ с первых дней (такой режим есть в группе, можно сфотографировать его). Соблюдайте его и в выходные дни, по возможности. Укладывание спать не позднее 20.00
5. Придерживайтесь и дома  правил, установленных  в детском саду (дома мы едим и пьем только за столом, ложи свои вещи на стульчик)
6. Формируйте и развивайте навыки самообслуживания (частично одеваться, раздеваться, мыть руки, ходить на горшок, просить помощи у воспитателей). Это поможет малышу чувствовать себя увереннее, менее тревожится. Способность самостоятельно принимать пищу – пользоваться ложкой, пить из чашки. Также необходимо приучить ребёнка не баловаться с пищей.
7.Начните проговаривать малышу, все что сейчас будет происходить, даже если это в начале будет вызывать у него слезы (например, «сейчас мы собираемся в детский сад», «завтра ты останешься в детском саду на сон, а потом я сразу тебя заберу»). Определенность снижает тревожность и быстрее приучает ребенка к режиму.
8. И самое главное, чаще проговаривайте ребенку: «Дети ходят в детский сад играть!»
Автор: педагог-психолог Сикорская А.В.